Средства защиты автомобиля против угона
Механическая защита
Работа устройств данного типа основывается на блокировании различных узлов и доступа к управлению авто. Основное преимущество такой защиты это ее независимость от источников питания или погодных условий.
На конкретных примерах стоит остановиться детальнее. Так, капотный замок препятствует доступу угонщиков к установленной сигнализации или двигателю. Как правило, сам замок установлен спереди, а механизм его открытия выведен в салон автомобиля. Поэтому работая в паре, злоумышленники за считанные секунды могут взломать дверь водителя, открыть капот и выключить сигнализацию.
Еще одним источником механической защиты авто является замок на трансмиссию, так называемый "мультлок". Это название пошло в народ от наименования фирмы Mul-T-Lock, которая занимается выпуском данных девайсов. Конструкция замка предусматривает блокировку переключения передач с помощью специального штыря. Казалось бы, установка данной системы способна защитить авто от кражи на 99,9 процентов. Однако не стоит забывать, что среди угонщиков немало специалистов высокого уровня по слесарным работам, да и сам монтаж может быть исполнен не качественно. Так что вскрыть дополнительную защиту преступникам не составит труда.
С развитием технологий механической защиты не стоят на месте и ее криминальные оппоненты. Их арсенал ежедневно пополняется технологическими новшествами и информацией о новых методах защиты. Перечень средств, с помощью которых осуществляется взлом защиты автомобиля можно пересчитывать очень долго. В него входят и банальные отмычки, и высокотехнологические системы для запуска электроники двигателей, и всевозможные съемники замков, а также инструменты, которыми обычно пользуется служба спасения. Таким образом, профессиональные злоумышленники способны разблокировать все защитные механизмы за очень короткий промежуток времени или попросту их обойти через силовой взлом.
Единственным выходом из этой ситуации является комбинированное использование различных средств защиты транспортного средства.
Электронная защита
Действие первых автомобильных сигнализаций основывалось на специальном электронном ключе, принимая который система блокировалась или соответственно разблокировалась. Однако его недостатком была возможность перехвата и воспроизведения сигнала с ключом сторонними спецсредствами, что позволяло злоумышленникам свободно отключать сигнализацию автомобиля. В связи с этим следующим этапом в жизни электронных охранных систем стало применение динамического ключа, который каждый раз создавался в соответствии с определенным алгоритмом. Однако в арсенале угонщика появились портативные электронные системы, позволяющие определять алгоритм генерации сигнала.
На сегодняшний день развитие методов криптографии позволяет максимально защитить создание и передачу закодированного сигнала в автомобильной сигнализации.