Как заряжать автомобильный аккумулятор

Исходя из опыта и часто возникающих тем связанных с вопросом – «Как заряжать автомобильный аккумулятор?» можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с данной проблемой. Довольно часто случается так, что в один прекрасный момент стартер автомобиля перестает активно вращаться по причине севшей аккумуляторной батареи (АКБ). Обычно такое случается в зимний период, когда наступают холода или когда, например водитель забыл выключить габаритные огни и надолго отлучился по своим делам. Вот тут и наступает то самое - зарядка авто-аккумулятора. Сразу конечно вряд ли получится взять и зарядить аккумулятор, тем более, если автомобиль находится на парковке около магазина или работы, тут помощи нужно просить у товарищей – автовладельцев с просьбой «прикурить заболевшее авто». После того как автомобиль заведен, аккум-р начнет автоматически заряжаться от генератора, с условием что цепь электропитания полностью исправна. Такие действия помогут добраться до места стоянки или до гаража, где затем уже можно будет снять «подсевшую» батарею с транспортного средства и приступить к ее зарядке специальным зарядным устройством.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:

  1. В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
  2. Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в этой статье, а так же убедиться, что его уровень соответствует норме. Если что-то не так, то читаем статью по ссылке выше и исправляем.
  3. Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.
    Помните, касаться одновременно обеих клемм напильником нельзя, это может привести к порче АКБ или ее возгоранию
  4. Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
  5. После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.
    Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки.

Вот собственно и пошел процесс. Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности. Проверить работоспособность аккумулятора всегда можно нагрузочной вилкой. Теперь хотелось бы рассказать какие бывают методы зарядки автомобильного аккумулятора и каковы их отличия.

Заряд авто-аккумулятора при постоянстве тока. Ток зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод заключается в поддержании постоянной величины зарядного тока на клеммах АКБ. По правилам эта величина должна равняться одной десятой емкости батареи, например если у нас аккумулятор 6СТ 55 то заряжать его нужно постоянным током, равным 5,5 Ампер. Недостатком такого метода может быть то, что для поддержания постоянства тока необходимо вручную корректировать это значение примерно каждые два часа с начала зарядки, так как со временем оно уменьшается. В современных ЗУ имеются встроенные электронные механизмы стабилизации величины тока в автоматическом режиме.

Заряд авто-аккумулятора данной величиной продолжается до тех пор, пока зарядное напряжение на клеммах не увеличится до величины 15-15,5 Вольт, за этим следят по показаниям встроенного вольтметра заряжающего устройства. При таком напряжении начинается активное кипение электролита в банках АКБ (процесс выделения газов из электролита похож на кипение воды, поэтому и получил такое название), сопровождающееся обильным выделением газов. Наступает момент, когда уровень тока для обслуживаемых АКБ уменьшают в два раза, в нашем случае до 2,75 А, а вот для необслуживаемых батарей его нужно снизить в 4 раза.

Заряд авто-аккумулятора при постоянстве напряжения. Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод подразумевает производить зарядку АКБ постоянной величиной подведенного к ней напряжения. Величина напряжения зарядки автомобильного аккумулятора зависит от степени его разряженности, а так же от его износа. Производители рекомендуют придерживаться величины 14,4 – 14,8 Вольт, что немного ниже величины, при которой происходит закипание электролита.

При таком способе зарядки напряжение автомобильного аккумулятора постепенно приближается к напряжению заряда, а ток, протекающий по цепи, уменьшается и когда его величина будет меньше 1 А следует повысить напряжение заряда аккумулятора до уровня 15-15,5 Вольт, это позволит более качественно провести зарядку.

Недостатком такого метода является сложность точного определения необходимой величины напряжения заряда, ведь если оно будет занижено – батарея зарядится не полностью, а если завышено – последует закипание АКБ и ее перезаряд.

Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

Вот это два основных метода зарядки АКБ, иногда их сочетают, и такой подход называется комбинированным.