Устройство и функционал центрального замка

Централизованный комплекс блокирования замков известен среди автомобилистов под общим названием центральный замок. Основное предназначение такой системы – это контроль доступа к управлению авто (запирания/отпирания дверей), а также топливной системе через люк бака для горючего. Центральный замок является дополнительной системой автомобиля, совокупность которых формирует общую систему комфорта.

В процессе выпуска современных марок автомобили комплектуются различными вспомогательными модулями. Например, кроме центрального замка система комфорта автомобиля может также включать следующие модули:

  • электрический привод стеклоподъемников и зеркала заднего вида;
  • система обогрева боковых зеркал и заднего стекла;
  • освещение багажного отделения и салона;
  • люк в крыше и прочий функционал.

Помимо всего прочего система комфорта включает в себя сигнализацию, а также панель ее управления.

В связи с этим устройство и принципы функционирования централизованного комплекса блокировки стоит рассматривать через призму системы комфорта. Сама комплектация центрального замка состоит из нескольких элементов:

  • датчики на вход;
  • панель управления;
  • актуаторы – исполняющие устройства.

Помимо концевого выключателя в системе также используются микропереключатели. В то время как, первый датчик информирует блок управления сигнализацией о текущем состоянии автомобильной двери, микропереключатели осуществляют мониторинг положения остальных элементов конструкции дверного замка.

Так, первые два микропереключателя установлены на передние двери и их основное предназначение – определение положение кулачкового механизма замка. Сигнал Lock формируется микропереключателем при включении сигнализации, а второй датчик посылает сигнал Unlock.

Два других датчика отвечают за фиксацию положение запорного механизма центрального замка. Они генерируют два сигнала текущего состояния замка: Locked – при срабатывании системы и Unlocked – при ее отключении.

Отдельный микропереключатель контролирует положение рычажной конструкции в замковом приводе. С ее помощью можно определить положение двери на определенный момент. Так, открытая дверь замыкает контакт переключателя, что делает невозможным активацию системы центрального замка.

Блокирование дверей автомобиля может осуществляться двумя способами. Первый из них являет собой централизованное управления, предусматривающее наличие единой электронной панели, которая контролирует доступ ко всем дверям. Второй способ основывается на децентрализации управления. При этом на каждую дверь устанавливается отдельный блок управления, помимо основной панели. Именно последний вариант приобрел широкую популярность в современном автомобилестроении.