Шины с повышенным содержанием азота

В связи со спорными дискуссиями, относительно закачки в шины очищенного из воздуха азота, в этом разделе содержится исключительно информационная часть.

А именно, речь идет о базовой информации частичного давления газов. В основной состав атмосферного воздуха входят: N (азот) 78%, O2 (кислород) 21% и остальные примеси 1%. Линейный размер молекулы азота больший, чем у кислорода. Следовательно, просадка давления в шинах, как негативный момент, происходит в первую очередь от потерь кислорода и пара. Это объясняется тем, что молекулы О2, имея меньший линейный размер, чем у N, проходят гораздо быстрее сквозь микропоры резины. Эта утечка будет происходить до уравнивания частичного давления газов. По средним расчетам, такие потери составляют 0,08 атмосфер/месяц. Кроме того, высокие окислительные свойства О2 и пара оказывают разрушающее воздействие на диск, корд шины, бортовое кольцо и на саму резину. Все эти факторы уменьшают и степень безопасности вождения.

Экспериментируя с изменениями состава воздуха, был установлен относительный идеальный состав воздуха для шин. А именно: основной составляющей воздуха должен быть азот. Пар исключен, а допустимый объем кислорода в шинах должен быть не более 5% для легковых автомобилей и не более 2,5% для грузовых.

Это обусловлено тем, что при таком составе воздуха в шине, будет обеспечен баланс соотношения частичного давления газов снаружи и внутри шины. Для регуляции состава воздуха поступающего в шину используют вращающиеся азотные генераторы. Такие устройства преобразуют воздух по следующему принципу:

Несколько ступеней оптимизации состава воздуха:

  1. Рабочая система заполняется сжатым воздухом (более 8 атмосфер);
  2. Воздух очищается несколькими методами – осушается, обезжиривается, отфильтровываются примеси масел и ароматические гидрокарбоны;
  3. Проходя через специальные мембраны, отделяются молекулы азота от кислорода. И по завершению цикла очистки, на выходе получается «идеальный» воздух, содержащий более 95% азота;

Преимущества оптимизированного воздуха по сравнению с атмосферным:

  1. Искореняются (или значительно уменьшаются) процессы окисления металлических элементов колеса;
  2. Уменьшается утечка газа через микропоры, повреждения и другие щели в колесе;
  3. Уменьшается износ шин, за счет равномерного распределения давления;
  4. Работоспособность практически не теряется от повышенных нагрузок и температур;
  5. Обеспечивается более мягкий ход и плавность, следовательно, снижается нагрузка на ходовую часть авто, улучшается амортизация колес, повышается общая управляемость автомобиля;
  6. Улучшенное сцепление с дорожным покрытием сокращает тормозной путь;
  7. Снижается вероятность заноса при прохождении поворотов и выполнении других маневров;
  8. Снижается уровень вибрации и шум при контакте шины с дорожным покрытием.

Процесс закачки оптимизированного воздуха:

  1. Спускается воздух. Либо естественный метод, либо вакуумным насосом (более безопасный метод);
  2. В шину закачивается оптимизированный воздух до установленного заводом-изготовителем давления;
  3. Сменяются обычные колпачки на специальные зеленого цвета (для условного обозначения);
  4. Через 3-4 дня производится контрольный замер.

Утечки воздуха с высоким содержанием азота:
Азот не токсичен, не взрывоопасен и не горит. При утечке воздуха вдали от соответствующей станции, шины можно подкачать обычным воздухом. Не рекомендовано использовать шины, заполненные разными видами наполнителей (особенно относительно осей автомобиля).

Обслуживание:
При правильно смонтированных и неповрежденных шинах, оптимизированный воздух выходит в 3-4 раза дольше.