Продлеваем жизнь АКПП

Существует масса заблуждений по поводу автоматической коробки передач и одно из них, в частности, это то, что - она уступает по надежности и долговечности механической коробке передач. С одной стороны это так, а с другой и нет. На самом деле автоматическая коробка имеет высокие претензии к качеству обслуживания и, конечно же, к условиям ее эксплуатации. Необходимо правильно и вовремя производить обслуживание автоматической коробки передач, стараясь при этом правильно ее эксплуатировать, вследствие чего, она будет служить очень длительное время, возможно больше чем механическая.

Из рекомендаций можно выделить следующее:

  • Обязательно производить вовремя замену масла! Если в сервисной книжке написано, что надо его менять на шестидесяти тысячах пробега или через 2 года - необходимо это выполнить, так как сама автоматическая коробка передач очень чувствительная и предъявляет большие претензии к качеству масла, а со временем эксплуатации соответственно качество падает, теряются эксплуатационные характеристики и это приводит к поломкам. А ремонт автоматической коробки передач дело очень не дешевое.
  • Не применять никаких заменителей! Предусмотренное для Вашей автоматической коробки передач производителем автомобиля оригинальное трансмиссионное масло ни в коем случае менять нельзя - использовать только то, что рекомендовано. Производители трансмиссий, как правило, предъявляют свои требования к трансмиссионным маслам, значительно превышающие существующие стандарты.
  • Категорически не рекомендуется на светофорах или в пробках включать трансмиссию в режим паркинга или нейтралки. Вы нанесете больший вред своему автомобилю, переключая режимы туда и обратно, чем если просто постоять какое-то время в режиме драйв.
  • Обязательно прогревать автоматическую коробку передач в зимнее время года! Независимо от марки и модели Вашего автомобиля и типа трансмиссионного масла - в мороз заведите двигатель и поставьте на режим драйв, не отпуская педали тормоза на несколько минут и потом еще на режим реверс, тоже на несколько минут, при -10С этого вполне достаточно.
  • При любых остановках и обстоятельствах - всегда ставить на ручник!

Все это обязательно делаем по определенным правилам:

как заглушить: не снимая ноги с педали тормоза - переводим в режим паркинг - затягиваем ручник - глушим двигатель.

как запустить двигатель: нажимаем на педаль тормоза и, не отпуская его, заводим двигатель - режим драйв или реверс - снимаем с ручника и отпускаем тормоз.

И последнее немаловажное - никаких Кик Даун. Ваш автомобиль ведь не спорт-кар для стритрейсинга? При экстремальных ситуациях увеличивается температура масла и быстро изнашиваются фракционы. Никаких резких движений за рулем.