Привод автомобиля – сложный выбор

В понимании нашего автолюбителя классическим вариантом привода является ведущий задний мост. Это в первую очередь связано с практикой отечественных производителей автомобилей, которые использовали надежную конструкцию – передачу крутящего момента к оси через карданный вал. Невзирая на то, что такая конструкция имеет высокий коэффициент прочности, ее использование негативно отражается на мощности двигателя, понижая его КПД.

Характерными особенностями данного привода являются невысокая проходимость в сложных условиях (заснеженная или мокрая дорога) и трудности с управлением в некоторых ситуациях (избыточная поворачиваемость). На сегодняшний день в автомобилестроении можно наблюдать тенденцию к уменьшению доли заднеприводных транспортных средств и преобладание автомобилей с полным или передним приводом.

Популярность переднего привода обусловлена рядом преимуществ. В первую очередь это отсутствие карданного вала, что позволяет уменьшить себестоимость машины. Передача крутящего момента непосредственно ведущему мосту позитивно сказывается на объеме энергопотерь. Кроме всего прочего переднеприводный автомобиль обладает большей управляемостью, поскольку его поведение в сложных условиях легче предугадать.

Однако реализация такой компоновки имеет и свои недостатки. В частности сложная конструкция является причиной понижения надежности и усложнения проведения ремонтных работ.

Полный привод в качестве ведущего использует оба моста. При этом такая конструкция трансмиссии может быть как постоянна, так и подключаема. Для распределения момента силы в последнем варианте используется специальный агрегат – раздаточная коробка. С ее помощью обеспечивается наилучшая проходимость за счет оптимального разноса крутящего момента по осям автомобиля.

Как и у предыдущих вариантов приводов, у этого есть свой позитив и негатив. В первую очередь авто с двумя ведущими мостами отличаются хорошей проходимостью, устойчиво во время движения и отлично слушается руля. Среди недостатков стоит выделить повышение расхода топлива из-за циркуляции мощности, которая возникает при жесткой связке двух мостов и приводит к повышенной нагрузке на механику трансмиссии и шины, а также специфический ремонт и профилактику ввиду сложности конструкции.

Исходя из вышесказанного, можно определить, что автомобиль с тем или иным приводом идеально подходит для определенных условий эксплуатации. Так, для загородных поездок и вылазок на дачу оптимальным выбором станет внедорожник с двумя ведущими мостами. Эксплуатация авто в режиме деловых поездок по городу оправдывает выбор переднего или заднего привода. При этом стоит учитывать, что первый из них тянет машину, а второй толкает.