Коробка робот

Роботизированная коробка передач, а в народе просто коробка робот, представляет собой обычную механическую коробку передач, в которой функции переключения передач и функции управления системой сцепления выполняет отдельный дополнительный механизм, называемый исполнительное устройство (ИУ). На его плечах лежит ответственность за качество переключения передач, а именно за скорость переключения, за плавность и за включение сцепления в режиме парковки автомобиля.

Коробка передач робот переключает скорости гораздо быстрее (200мс.) чем механическая (600мс.) или автомат (800мс.), поэтому ее использование положительно сказывается на сроке службы сцепления и двигателя.

Исполнительное устройство коробки робота включает в себя электрический двигатель и механизм, приводящий в действие встроенную систему сцепления. На многих роботизированных КП управление сцеплением осуществляется гидравлически и жидкость для этого берется из бачка тормозной системы.

Управление всем этим механизмом осуществляет специальный электронный модуль, который чаще всего встроен в корпус ИУ сцепления.

Для переключения передач в автоматическом режиме коробка робот оснащена специальным механизмом, который состоит из пары электродвигателей. Их функциями являются выбор и переключение нужной скорости.

Рычаг переключения скоростей коробки робота

Рычаг переключения передач внешне выглядит как обычный, тот который мы все привыкли видеть в автомобилях, но это только внешнее их сходство. На самом деле он электронный и не имеет никакой механической связи с коробкой (КПП). Управление с помощью такого устройства происходит по следующей схеме: в зависимости от положения рычага, на вход модуля управления коробкой по шине данных поступает определенный электрический сигнал, затем модуль, обработав эту информацию и данные с нескольких встроенных датчиков, принимает соответствующее решение и подает сигналы, приводящие в действие исполнительное устройство, которое в свою очередь и переключает передачи.

Со слов многих автовладельцев 5-ти ступенчатые КПП-роботы гораздо хуже, чем 6-ти ступенчатые, довольно сильно это ощутимо при частой езде по городу и при попадании в пробки.

Многие КПП, собранные по такому принципу, могут работать сразу в нескольких режимах, например в автоматическом (буква А на рычаге) или ручном (буква D, и знаки + -), но чаще всего они без ручного переключения.

робот коробка передач

Стоимость таких изделий немного ниже, чем у АКПП, да и в обслуживании они менее прихотливы.

При эксплуатации автомобилей с коробкой роботом нужно немного привыкнуть к ней, это например, касается момента переключения передач, нужно научиться ловить этот миг и немного сбавлять газ, чтобы ход машины был более плавным.

"Коробка передач робот автомат" видео